Главная
Статьи
Как общаться с людьми
Логотип сайта

Как общаться с людьми

Как общаться с людьми

Общение с людьми для многих является чем-то совершенно естественным, и они откровенно недоумевают, что это вообще за вопрос такой – как общаться с людьми? И уже в этом непонимании становится видно, что психология общения с людьми тема крайне актуальная. Ведь есть и многие другие люди, которым общение дается совсем не так легко. И от того, что одни не понимают других, все только усугубляется.

Как научиться общаться с людьми – вопрос на миллион. Давайте попробуем в этом разобраться. И чтобы не запутаться в самом начале, давайте разделим наш вопрос на две наиболее распространенные проблемы в общении:

Стеснение. Когда человеку трудно заговорить с другими людьми. Он не знает о чем с ними говорить, не может поддержать тему беседы и т.п.
Конфликты. Когда человеку не удается найти общий язык с другими людьми. Все время возникают ссоры.

Как научиться общаться без стеснения? Как не краснеть? Как найти общую тему для разговора? Вот основные вопросы, которые не дают покоя человеку неуверенному в себе. Если обобщить суть этих вопросов, то становится понятно, что человек все время думает только о том, каким ему нужно быть, для того, чтобы с ним согласились общаться. В этом и заключается проблема самооценки. Человек не является собой, а только и думает о том, каким он должен быть. Он так озабочен этим вопросом, что все его ресурсы в момент общения направлены вовсе не на общение. Прежде чем что-то сказать, он должен сто раз подумать, как это будет воспринято другими. Причем, такие размышления - это ведь всегда уравнение, с множеством неизвестных. То, что одни люди воспримут хорошо, другие посчитают безвкусицей или пошлостью и наоборот. Попробуй тут все правильно рассчитать. Поэтому такой человек всегда напряжен и чувствует себя как неподготовленный студент на экзамене. Что конечно никак не способствует общению. И чем больше в его жизни возникает таких ситуаций, тем больше неудач. Которые только закрепляют его уверенность в том, что с ним что-то не так, раз люди не хотят с ним общаться. От этого самооценка становится еще ниже, а общаться все труднее. Замкнутый круг.

Что же делать? Как научиться общаться такому человеку? Очевидно, что  здесь ему мало поможет психология жестов, или какие-нибудь тренинги, типа «Эффективные навыки общения». Такому человеку в первую очередь имеет смысл разобраться с собственной неуверенностью. Как справиться с неуверенностью, вы можете посмотреть в моих статьях на эту тему или посмотреть мои видео. Здесь я не буду подробно на этом останавливаться, ведь у нас вопрос как общаться, об этом и поговорим.

И я хочу предложить вам несколько простых вещей, которые могут помочь. Выше мы уже говорили о том, что проблемы в общении возникают потому, что человек боится показывать себя, как есть. А что если все-таки попробовать? Вы стесняетесь – сообщите об этом. Скажите что-нибудь вроде – «Вы уж простите, я такой стеснительный». Вы краснеете – отлично, краснейте себе на здоровье, от этого еще никто не умирал. Опять же, узаконьте это какой-нибудь простой фразой – «Я наверное покраснела, это было так неожиданно». Не знаете что ответить, так и скажите – «Не знаю, что тут ответить». Вы удивитесь, насколько проще может стать общение с людьми, если отважиться быть самим собой. Ведь столько напряжения возникает именно потому, что тратится очень много сил на то, чтобы скрыть свои реакции. Если этого не делать, то человек воспринимается намного естественнее и контакт с людьми налаживается сам собой.

 

Что касается общих тем для разговора, тут тоже не все так сложно. Во-первых, люди любят, когда слушают их. Поэтому, для хорошего общения нужно не столько быть блестящим оратором, сколько хорошим слушателем. А что нужно для того, чтобы быть слушателем – да ничего, просто слушать. Только вот стеснительному человеку просто слушать часто мешает одна навязчивая мысль – что я должен на это сказать в ответ? Да ничего вы не должны! Скажите то, что хотите. А если нечего сказать, скажите, что нечего. Чем меньше будет попыток произвести впечатление, тем лучше будет складываться общение. Конечно, если вести себя открыто и не пытаться изображать из себя кого-то, то есть риск, что вы не сойдетесь с кем-то во взглядах. И что? Что плохого в том, что у вас другие взгляды? О чем могли бы общаться между собой люди, будь у них на все одинаковые взгляды? В общем, на мой взгляд, искусство общения с людьми сводится к двум простым вещам: уважать индивидуальность другого человека и уважать свою собственную индивидуальность.

И коль мы говорим об уважении к индивидуальности другого человека, то самое время коснуться второй очень распространенной проблемы в общении – конфликты. И здесь мы можем увидеть, что большинство конфликтов происходят потому, что мы оказываемся не в состоянии воспринять одну простую истину – люди разные. Когда мы начинаем спорить, мы исходим из такого убеждения, что мы знаем что-либо наверняка. Мы знаем, а другой человек ошибается. Например, обсуждают два друга какую-нибудь проблему, и один говорит – «я думаю, что по этому вопросу стоит проконсультироваться с психологом». На что, второй отвечает – «что за бред, я что псих, чтобы обращаться к психологу». Первый начинает доказывать ему, что не обязательно быть психом, для обращения к психологу, а второй доказывает, что нормальные люди к психологам не обращаются. Завязывается нешуточный спор. В итоге, каждый остается при своем мнении, а также думает о другом, что он идиот. Потому что каждый меряет другого своим аршином. А могут ли оба спорщика быть правы? Давайте посмотрим. Тот, который считает, что к психологу обратиться стоит, по всей видимости, опирается на свой опыт или на опыт кого-то из близких, где психолог смог помочь решить подобную проблему. Выходит он прав. Второй спорщик также опирается на свой опыт или опыт своих знакомых, где обращение к психологу никак не помогло решить проблему. Получается тоже прав. Если быть точным, то оба человека и правы и не правы в равной мере. Бывает и так и так. Тогда почему они спорят? И тут мы снова начинаем видеть уже знакомую нам проблему неуверенности в себе. Ведь когда человек в чем-то действительно уверен, то он не пытается это доказывать. Будет ли человек пытаться доказывать, что у него одна голова, а не две? Вряд ли. Поэтому, для тех, кто все время оказывается в ситуации споров и не согласий с другими людьми, самым лучшим решением будет задаться вопросом – почему я сейчас хочу доказать свою правоту? Обычно, как только человек начинает смотреть в свою сторону, желание спорить и доказывать улетучивается само собой. И конфликты прекращаются.

Конечно, общение с людьми – обширная тема. Но если помнить об этих простых правилах, то общение становится не таким уж и страшным, и начинает приносить удовольствие. Человек перестает избегать общения. И все становится на свои места. А навыки общения вырабатываются сами без дополнительных усилий.

СТАТЬИ

Как общаться с людьми

Как общаться с людьми

Общение с людьми для многих является чем-то совершенно естественным, и они откровенно недоумевают, что это вообще за вопрос такой – как общаться с людьми? И уже в этом непонимании становится видно, что психология общения с людьми тема крайне актуальная. Ведь есть и многие другие люди, которым общение дается совсем не так легко. И от того, что одни не понимают других, все только усугубляется.

Как научиться общаться с людьми – вопрос на миллион. Давайте попробуем в этом разобраться. И чтобы не запутаться в самом начале, давайте разделим наш вопрос на две наиболее распространенные проблемы в общении:

Стеснение. Когда человеку трудно заговорить с другими людьми. Он не знает о чем с ними говорить, не может поддержать тему беседы и т.п.
Конфликты. Когда человеку не удается найти общий язык с другими людьми. Все время возникают ссоры.

Как научиться общаться без стеснения? Как не краснеть? Как найти общую тему для разговора? Вот основные вопросы, которые не дают покоя человеку неуверенному в себе. Если обобщить суть этих вопросов, то становится понятно, что человек все время думает только о том, каким ему нужно быть, для того, чтобы с ним согласились общаться. В этом и заключается проблема самооценки. Человек не является собой, а только и думает о том, каким он должен быть. Он так озабочен этим вопросом, что все его ресурсы в момент общения направлены вовсе не на общение. Прежде чем что-то сказать, он должен сто раз подумать, как это будет воспринято другими. Причем, такие размышления - это ведь всегда уравнение, с множеством неизвестных. То, что одни люди воспримут хорошо, другие посчитают безвкусицей или пошлостью и наоборот. Попробуй тут все правильно рассчитать. Поэтому такой человек всегда напряжен и чувствует себя как неподготовленный студент на экзамене. Что конечно никак не способствует общению. И чем больше в его жизни возникает таких ситуаций, тем больше неудач. Которые только закрепляют его уверенность в том, что с ним что-то не так, раз люди не хотят с ним общаться. От этого самооценка становится еще ниже, а общаться все труднее. Замкнутый круг.

Что же делать? Как научиться общаться такому человеку? Очевидно, что  здесь ему мало поможет психология жестов, или какие-нибудь тренинги, типа «Эффективные навыки общения». Такому человеку в первую очередь имеет смысл разобраться с собственной неуверенностью. Как справиться с неуверенностью, вы можете посмотреть в моих статьях на эту тему или посмотреть мои видео. Здесь я не буду подробно на этом останавливаться, ведь у нас вопрос как общаться, об этом и поговорим.

И я хочу предложить вам несколько простых вещей, которые могут помочь. Выше мы уже говорили о том, что проблемы в общении возникают потому, что человек боится показывать себя, как есть. А что если все-таки попробовать? Вы стесняетесь – сообщите об этом. Скажите что-нибудь вроде – «Вы уж простите, я такой стеснительный». Вы краснеете – отлично, краснейте себе на здоровье, от этого еще никто не умирал. Опять же, узаконьте это какой-нибудь простой фразой – «Я наверное покраснела, это было так неожиданно». Не знаете что ответить, так и скажите – «Не знаю, что тут ответить». Вы удивитесь, насколько проще может стать общение с людьми, если отважиться быть самим собой. Ведь столько напряжения возникает именно потому, что тратится очень много сил на то, чтобы скрыть свои реакции. Если этого не делать, то человек воспринимается намного естественнее и контакт с людьми налаживается сам собой.

 

Что касается общих тем для разговора, тут тоже не все так сложно. Во-первых, люди любят, когда слушают их. Поэтому, для хорошего общения нужно не столько быть блестящим оратором, сколько хорошим слушателем. А что нужно для того, чтобы быть слушателем – да ничего, просто слушать. Только вот стеснительному человеку просто слушать часто мешает одна навязчивая мысль – что я должен на это сказать в ответ? Да ничего вы не должны! Скажите то, что хотите. А если нечего сказать, скажите, что нечего. Чем меньше будет попыток произвести впечатление, тем лучше будет складываться общение. Конечно, если вести себя открыто и не пытаться изображать из себя кого-то, то есть риск, что вы не сойдетесь с кем-то во взглядах. И что? Что плохого в том, что у вас другие взгляды? О чем могли бы общаться между собой люди, будь у них на все одинаковые взгляды? В общем, на мой взгляд, искусство общения с людьми сводится к двум простым вещам: уважать индивидуальность другого человека и уважать свою собственную индивидуальность.

И коль мы говорим об уважении к индивидуальности другого человека, то самое время коснуться второй очень распространенной проблемы в общении – конфликты. И здесь мы можем увидеть, что большинство конфликтов происходят потому, что мы оказываемся не в состоянии воспринять одну простую истину – люди разные. Когда мы начинаем спорить, мы исходим из такого убеждения, что мы знаем что-либо наверняка. Мы знаем, а другой человек ошибается. Например, обсуждают два друга какую-нибудь проблему, и один говорит – «я думаю, что по этому вопросу стоит проконсультироваться с психологом». На что, второй отвечает – «что за бред, я что псих, чтобы обращаться к психологу». Первый начинает доказывать ему, что не обязательно быть психом, для обращения к психологу, а второй доказывает, что нормальные люди к психологам не обращаются. Завязывается нешуточный спор. В итоге, каждый остается при своем мнении, а также думает о другом, что он идиот. Потому что каждый меряет другого своим аршином. А могут ли оба спорщика быть правы? Давайте посмотрим. Тот, который считает, что к психологу обратиться стоит, по всей видимости, опирается на свой опыт или на опыт кого-то из близких, где психолог смог помочь решить подобную проблему. Выходит он прав. Второй спорщик также опирается на свой опыт или опыт своих знакомых, где обращение к психологу никак не помогло решить проблему. Получается тоже прав. Если быть точным, то оба человека и правы и не правы в равной мере. Бывает и так и так. Тогда почему они спорят? И тут мы снова начинаем видеть уже знакомую нам проблему неуверенности в себе. Ведь когда человек в чем-то действительно уверен, то он не пытается это доказывать. Будет ли человек пытаться доказывать, что у него одна голова, а не две? Вряд ли. Поэтому, для тех, кто все время оказывается в ситуации споров и не согласий с другими людьми, самым лучшим решением будет задаться вопросом – почему я сейчас хочу доказать свою правоту? Обычно, как только человек начинает смотреть в свою сторону, желание спорить и доказывать улетучивается само собой. И конфликты прекращаются.

Конечно, общение с людьми – обширная тема. Но если помнить об этих простых правилах, то общение становится не таким уж и страшным, и начинает приносить удовольствие. Человек перестает избегать общения. И все становится на свои места. А навыки общения вырабатываются сами без дополнительных усилий.

Поделиться:

Написать отзыв

Отзывы

Отзывов еще нет

А. Бродский © 2008-2019 | brodsky.com.ua